
ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПРЕПОДАВАНИЕ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО ВЬЕТНАМСКИХ ВОЕННЫХ УНИВЕРСИТЕТАХ В СООТВЕТСТВИИ С КОМПЕТЕНТНОСТНЫМ ПОДХОДОМ
A STUDY OF FACTORS INFLUENCING THE TEACHING OF MILITARY EDUCATION IN VIETNAM MILITARY UNIVERSITIES IN ACCORDANCE WITH THE COMPETENCY-BASED APPROACH
УДК 378
|
НГУЕН Ань Туан
|
|
NGUYEN Anh Tuan
|
|
Аннотация. Преподавание военного образования в соответствии с компетентностным подходом для формирования и развития в будущем военно-педагогических профессиональных способностей курсантов – будущих офицеров Вьетнамской народной армии – совершенно необходимо. Этот вопрос привлекает внимание и исследования ученых в военной области. Результаты исследований показывают, что преподавание военного образования в соответствии с компетентностным подходом соответствует особенностям учебной деятельности слушателей в военной среде. Однако для эффективного преподавания необходимо изучить и проанализировать факторы, влияющие на преподавание военного образования во Вьетнамских военных вузах в соответствии с компетентностным подходом. |
Abstract. Teaching military education in accordance with a competency-based approach is essential for the development and shaping of the future military pedagogical professional abilities of cadets – future officers of the Vietnam People's Army. This issue has also attracted the attention of military researchers. Research results show that teaching military education in accordance with a competency-based approach is consistent with the specific learning behavior of students in a military environment. However, for effective teaching, it is necessary to study and analyze the factors influencing the teaching of military education in Vietnamese military academies in accordance with a competency-based approach. |
|
|
Ключевые слова: влияющие факторы; военное образование; обучение на основе способностей; Вьетнамский военный университет. |
Keywords: influencing factors; military education; ability-based training; Vietnam Military University. |
1. Преамбула
На военные вузы возложена задача подготовки кадров и офицеров различных специальностей и профессий, проходящих службу в армиях и родах Вьетнамской народной армии. В настоящее время, чтобы соответствовать требованиям построения «революционной, регулярной, элитарной, шаг за шагом современной» Вьетнамской народной армии, необходимо, чтобы образование и подготовка кадров во Вьетнамских военных вузах продолжали коренным образом и всесторонне реформироваться. Основная ориентация в обучении инновациям во Вьетнамских военных университетах заключается в переходе от передачи знаний к формированию способностей и развитию учащихся.
Военное образование является специализированным предметом педагогической науки, изучающей основные законы военной педагогики. Результаты исследований показывают, что преподавание военного образования во Вьетнамских военных университетах в соответствии с компетентностным подходом соответствует характеристикам учебной деятельности обучающихся в военной среде; обеспечивает наличие у них умения обобщать знания по предмету, формировать и развивать систему подготовки и воспитания военных компетенций. Однако для повышения его эффективности необходимо научно выявить и проанализировать влияющие на него факторы.
В статье анализируется, оценивается и интерпретируется современное положение факторов, влияющих на преподавание военного образования в соответствии с компетентностным подходом, что создает предпосылки для определения мер по повышению качества преподавания во Вьетнамском военном университете сегодня.
2. Содержание исследования
2.1. Обзор проблемы исследования
Обучение, нацеленное на формирование компетенций (ориентированное на результат), является одной из тенденций, в исследовании которых заинтересованы ученые-педагоги. Теоретико-практическая система компетентностного обучения подтвердила, что это подход, который может обеспечить высшее образование для подготовки качественных человеческих ресурсов, способствовать развитию общества. Существует множество теорий, объясняющих компетентностное обучение. На сегодняшний день научной основой компетентностного обучения является теория Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития – «разрыве между действительным уровнем развития, определяемым самостоятельным решением задач, и потенциальным уровнем развития, определяемым путем решения задач под руководством взрослого или в сотрудничестве с более способными сверстниками» [2, С. 86].
Исследуя историю компетентностного обучения, Елена Бутова отметила, что компетентностное обучение прошло 3 периода: 1-й период (с 1965 г.), 2-й период (с середины 1970-х до 1990-х гг.), 3-й период (с 1990-х по настоящее время). Согласно ей, «обучение, основанное на компетенциях, теперь разрешается на результатах обучения и решает свои основные идеи о том, что учащиеся будут учиться делать, вместо традиционной цели определения того, что они должны изучить». [1, С. 254].
К.Е. Папрок выделил 5 основных характеристик компетентностного подхода в обучении [12]. Дж. Ричард и Т. Роджер отмечают: компетентностный подход в обучении фокусируется на результатах обучения, на том, что учащиеся должны делать, а не на том, что им нужно выучить [14]. Т. Дайссингер и С. Хеллвиг предлагают взгляд на структуру и функции компетентностного обучения, утверждая, что структура и функция программы обучения, основанной на компетенциях, начинается с философии обучения, основанного на компетенциях, которая заключается в описании особенностей структуры и функции программы, а также ее целей [3].
С. Ходж попытался проследить истоки компетентностного обучения, теории профессионального образования, лежащей в основе Национальной системы обучения в Австралии. Он утверждает, что обучение на основе компетенций имеет социальные корни в Соединенных Штатах в 1950-х, 60-х и 70-х годах. Теоретические истоки компетентностного обучения в основном связаны с теорией поведения и теорией систем – два широких теоретических направления повлияли на образовательные дебаты в Соединенных Штатах в период становления компетентностного обучения [20].
Л. Уилахан расширила перспективу обучения, основанного на компетенциях. Автор приводит важный аргумент в пользу того, что понимание (знания) учащихся должно быть помещено в центр программы обучения [17]. Азиза Машраббекова рассмотрела сущность и специфику компетентностной реализации обучения узбекскому языку в высших учебных заведениях за рубежом. Она обобщила компетенции современных выпускников вузов, включив в них 4 частные компетенции [9].
Во Вьетнаме, в контексте радикальной и всеобъемлющей реформы образования для соответствия контексту глобализации в образовании, было проведено много исследований по обучению в соответствии с компетентностным подходом. Автор Нгуен Хыу Лам считает, что необходимо найти новую модель в образовании, обучении и развитии человеческих ресурсов, которой является компетентностная модель, отвечающая качеству и эффективности развития человеческих ресурсов в нашей стране сегодня [11]. Ле Динь Чунг и Фан Тхи Тхань Хой обсудили причины, по которым программы обучения, построенные в соответствии с традиционным подходом, сегодня устарели и должны быть изменены на компетентностный подход, чтобы всесторонне развивать качества и личность обучающихся [5]. Као Зань Чинь предложил систему стандартов деятельности преподавателей профессионального образования и учебного процесса в соответствии с компетентностным подходом, реализуемым в университетах технического профиля [4]. Нгуен Тхи Тхань Ча четко обозначила оценку результатов обучения студентов в педагогическом университете в соответствии с компетентностным подходом: «Целями оценки результатов обучения студентов педагогического университета в соответствии с компетентностным подходом является оценка общих компетенций и необходимых учебно-воспитательных способностей студентов. Это те компетенции, которые соответствуют выходным стандартам педагогики. Тест ориентирован не на способность воспроизводить усвоенные знания, а на способность творчески применять знания в различных практических ситуациях» [10, С. 54).
Хо Тхи Хонг Кук систематизировала теоретические вопросы о методах преподавания в целях развития потенциала в политических школах, определив таким образом содержание, требования и предложив меры по инновации методов преподавания в соответствии с компетентностным подходом: «Обновление методов обучения в политических школах в направлении развития потенциала, включая инновационные методы преподавания лекторов, методы обучения слушателей, двустороннее взаимодействие между лекторами и слушателями, а также метод организации преподавания и обучения в направлении развития потенциала» [19, С. 89).
В военной области исследователь В.Л. Махнин всесторонне изучил компетентностный подход в обучении и воспитании в российских военных вузах. Автор анализирует 4 периода построения и внедрения компетентностного подхода в военном образовании: первый период (1960-1970), второй период (1970-1990), третий период (1990-2003), четвертый период (с 2003 по настоящее время). Автор делает заключение, что компетентностный подход в системе военного образования можно выразить как приоритетную ориентацию на набор основных положений построения системы военного образования и воспитания [8].
Во Вьетнаме при тенденции к интеграции возникла необходимость коренного и всестороннего обновления образования и обучения. На основе изучения природы и основных правил военно-педагогического процесса ученые в области военного образования исследовали преподавание в соответствии с компетентностным подходом с разных сторон. Все авторы утверждали, что для обучения в соответствии с компетентностным подходом для обучающихся необходимо уделять внимание инновационным методам и формам организации обучения, создавая наилучшие условия для практической деятельности обучающихся и применения знаний в различных военных ситуациях с целью формирования и развития способностей обучающихся, отвечающих требованиям военно-профессиональной практики.
Автор Чан Суан Фу объяснил модель обучения в направлении развития способностей обучающихся в Колледже политических офицеров [21]. Фан Ван Ти предложил обновить учебные программы в военных университетах Вьетнама в направлении развития способностей обучающихся, что является объективным требованием к образованию в военных университетах Вьетнама [18]. Тхан Ван Куан подчеркнул, что обновление учебных программ военного образования направлено на развитие военно-карьерного потенциала обучающихся: «Обновление учебной программы военного образования в военных вузах в направлении развития потенциала – это, прежде всего, обновление целей в направлении корректировки, изменения и дополнения целей знаний, навыков и установок, обеспечивающих наличие у обучающихся необходимых качеств и способностей для выполнения требований строительства армии, укрепления национальной обороны в новой ситуации» [15, С. 62).
Лыу Чунг Тинь заявил, что инновационные методы обучения в направлении развития профессионального потенциала в военных офицерских школах – это эффективный процесс, который изменяет и трансформирует способ использования методов обучения в направлении сосредоточения на обучении навыкам и развитии профессионального потенциала учащихся в соответствии с целями и требованиями обучения [6].
Таким образом, видно, что обучение на основе компетенций имеет важное значение, особенно в подготовке профессиональных ресурсов в университетах, но упоминается и исследуется только в последние десятилетия. Авторы исследований по обучению на основе компетенций признают и подтверждают его особо важную роль в современной тенденции глобализации и международной интеграции. В Народной армии Вьетнама преподавание военного образования в соответствии с компетентностным подходом имеет важное значение, способствуя формированию и развитию военно-педагогического потенциала кадров и офицеров Народной армии Вьетнама.
2.2. Некоторые факторы, влияющие на преподавание военного образования во Вьетнамских военных университетах в соответствии с подходом, основанным на потенциале
2.2.1. Требования к инновациям в области образования и обучения
В настоящее время образование и обучение во Вьетнаме находится в процессе обновления, переходя от преимущественно вооружения знаниями к всестороннему развитию способностей и качеств обучающихся. Это требование затрагивает все элементы преподавания военного образования в военных вузах в соответствии с подходом, основанном на потенциале. От определения целей, разработки содержания, выбора методов, форм и тестирования и оценки результатов обучения, оно должно осуществляться в направлении всестороннего развития качеств и потенциала обучающихся. С другой стороны, современные требования к инновациям в образовании и обучении создали благоприятные возможности для доступа и применения новых и передовых стилей, методов и форм обучения в направлении формирования и развития потенциала обучающихся.
2.2.2. Содержание и учебный план военного образования
Обучение на основе компетентностного подхода будет эффективным и осуществимым, когда содержание и учебный план военного образования строятся на основе выходных стандартов учебных программ, в строгом соответствии с обязанностями и ответственностью кадровых офицеров; больше внимания уделяется развитию у обучающихся военно-практических навыков. Это является благоприятным условием для проведения эффективного преподавания военного образования в соответствии с компетентностным подходом. Однако в настоящее время содержание и учебная программа по предмету «Военное образование» все еще составлены по старинке, с малой новизной по сравнению с предыдущими учебниками и учебными материалами; не разработаны в соответствии с компетентностным подходом, часть содержания все еще утяжелена академической теорией, не связанной с практикой обучения и воспитания солдат в подразделении. Многие уроки все еще абстрактны и трудны для понимания, что снижает активность и самодисциплину обучающихся в процессе обучения. Все это негативно сказывается на преподавании военного образования во Вьетнамских военных университетах в соответствии с компетентностным подходом.
2.2.3. Квалификация и педагогический потенциал преподавательского состава
Именно преподаватели проектируют, организуют и настраивают обучающихся на конструирование знаний, формирование установок и навыков, тем самым формируя и развивая педагогическую профессиональную компетентность обучающихся. Квалификация и педагогический потенциал преподавательского состава являются факторами, которые непосредственно влияют на преподавание в соответствии с компетентностным подходом. Преподаватель является лицом, непосредственно определяющим цели и компетенции, которые необходимо формировать и развивать у обучающихся на каждом занятии; является разработчиком стратегии организации занятия (выбор форм, методов, средств обучения, методов оценки результатов обучения студентов); является лицом, непосредственно организующим и контролирующим аудиторную учебную деятельность обучающихся. В частности, методы, стиль работы и преподавания лекторов напрямую влияют на качество и эффективность преподавания. Вьетнамским военным университетам необходимо обеспечить достаточное количество преподавателей; иметь план и дорожную карту по подготовке, воспитанию и стандартизации преподавательского состава с точки зрения образовательного ценза, практических позиций и педагогических навыков; необходимо обратить внимание на воспитание у преподавательского состава сильной политической храбрости, моральных качеств, педагогического стиля.
2.2.4. Позитивность и самодисциплина в обучении
В процессе обучения военному образованию в соответствии с компетентностным подходом обучающиеся получают знания не пассивно, а активно и творчески. Позитивность и самодисциплина в обучении является решающим фактором в преподавании предмета военного образования в соответствии с компетентностным подходом. Потому что только обучающиеся, с позитивностью и самодисциплиной в обучении наряду с научным методом обучения, волей, энергией, мотивацией и интересом студентов к новому предмету «Военное образование», активно преобразуют свой социальный опыт в личностные компетенции, военно-педагогические профессиональные компетенции, отвечающие требованиям будущих военных кадров и офицеров. Поэтому в процессе обучения в военных университетах Вьетнама необходимо регулярно поощрять позитивность и самодисциплину в обучении, чтобы добиться хороших результатов в преподавании предмета «Военное образование» в соответствии с компетентностным подходом.
2.2.5. Управление образованием
Управление образованием оказывает большое влияние на преподавательскую деятельность в соответствии с компетентностным подходом. Для того, чтобы осуществлять преподавание военной педагогики в соответствии с компетентностным подходом, необходима поддержка администраторов образования. Компетентностное обучение является доминирующей стратегией преподавания в развитии военно-профессиональных компетенций обучающихся. На самом деле, если субъекты управления (Совет директоров / Совет школы, командиры, руководители кафедр, факультетов) часто обращают внимание на стратегии обучения и инновации в работе, и они постоянно заинтересованы в обновлении управления профессиональной деятельностью, управления учебной деятельностью обучающихся и т.д., это повлияет на методы и стиль обучения преподавателей. В частности, это поможет преподавательскому составу более активно исследовать, поощрять творчество, внедрять инновационные методы и с воодушевлением применять и испытывать новое, создавая захватывающую атмосферу соревнования как в аудиторном обучении, так и в самостоятельной работе в студенческих группах. Напротив, если субъекты управления не заботятся, не поддерживают и не создают условия для профессиональной деятельности, преподавание военного образования с учетом подхода, основанного на потенциале, будет сталкиваться с трудностями и препятствиями.
2.2.6. Военная оперативная обстановка
Преподавание военного обучения во Вьетнамских военных университетах происходит и регулируется военной оперативной обстановкой, со строгими правилами военного командования, устава и дисциплины. Учебное время строго регламентировано, четко конкретизировано учебным расписанием. Учебная деятельность студентов, особенно самостоятельная, строго регламентирована, управляется офицерами и командирами всех уровней и всегда переплетается с выполнением режимов и правил в подразделении. Отношения между преподавателем и студентом (то есть отношения между начальниками и подчиненными) в процессе обучения также строго регламентированы. Регламентация этих отношений в обучении легко приводит к тому, что преподаватели «навязывают» знания студентам, студенты легко «пассивны» в получении знаний, поэтому не удастся достичь цели обучения в соответствии с компетентностным подходом.
2.3. Результаты исследования факторов, влияющих на преподавание военного образования в военных университетах Вьетнама в соответствии с компетентностным подходом
2.3.1. Методы исследования
В июне 2022 года мы провели социологический опрос 55 администраторов, преподавателей и 645 студентов в 5 военных университетах Вьетнама. В том числе: Вьетнамская академия сил пограничной обороны, Академия ПВО-ВВС, Первая армейская академия, Колледж политических офицеров, Колледж артиллерийских офицеров. Цель исследования – изучить мнения администраторов, преподавателей и студентов о факторах, влияющих на преподавание предмета «Военное образование» в соответствии с подходом, основанным на потенциале.
Для обработки данных мы использовали программное обеспечение SPSS. Сначала данные опроса преобразуются в «числовые» и вводятся в статистическую программу. Затем на основе полученных данных проводятся статистические тесты для наблюдения результатов. В частности, статистические задачи, используемые в данном исследовании, включают описательную статистику (среднее значение, стандартное отклонение, процент), анализ рангового порядка, используемый для ранжирования порядка влияния факторов. Анализ результатов описательной статистики данных опроса по 5-уровневой шкале Лайкерта от уровня 1 до уровня 5, границы интервалов для средних значений четко определены. 5-уровневая шкала Лайкерта имеет 5 пунктов, разделенных на 4 равноотстоящих друг от друга, имеет длину 4/5 равную «0,8» единиц. А именно:
Таблица 1. Рейтинг уровня/значимости
|
Среднее значение |
Рейтинг уровня/значимости |
|
Уровень 1 (1,0 - 1,80) |
Отсутствие влияния |
|
Уровень 2 (1,81 - 2,60) |
Небольшое влияние |
|
Уровень 3 (2,61 - 3,40) |
Среднее влияние |
|
Уровень 4 (3,41 - 4,20) |
Высокое влияние |
|
Уровень 5 (4,21 - 5,0) |
Очень высокое влияние |
2.3.2. Результаты исследований
Таблица 2. Сводка результатов опроса
|
Влияющие факторы |
Администраторы и преподаватели |
Студент/стажер |
Синтез |
|||||
|
Средний балл |
Стандартное отклонение |
Уровень |
Средний балл |
Стандартное отклонение |
Уровень |
Общий средний балл |
Уровень |
|
|
Требования к инновациям в области образования и обучения |
3,95 |
1,083 |
5 |
4,05 |
0,903 |
3 |
4,00 |
4 |
|
Содержание и учебный план военного образования |
4,15 |
0,955 |
3 |
3,94 |
0,830 |
4 |
4,04 |
3 |
|
Квалификация и педагогический потенциал преподавательского состава |
4,33 |
0,844 |
1 |
4,27 |
1,067 |
1 |
4,30 |
1 |
|
Позитивность и самодисциплина в обучении студентов |
4,27 |
1,057 |
2 |
4,24 |
1,067 |
2 |
4,26 |
2 |
|
Управление образованием |
4,07 |
0,941 |
4 |
3,91 |
0,976 |
5 |
3,99 |
5 |
|
Военная оперативная обстановка |
3,85 |
0,937 |
6 |
3,87 |
1,056 |
6 |
3,86 |
6 |
|
Общий |
4,12 |
4,05 |
4,07 |
|||||
|
Коэффициент корреляции Спирмена: |
Р = 0.83 |
|||||||
|
Коэффициент Sig. |
||||||||
Результаты исследования показывают, что все факторы оцениваются администраторами, преподавателями и студентами по преподаванию военно-педагогического предмета в соответствии с емкостным подходом в диапазоне от «Высокое влияние» до «Очень высокое влияние». Общий средний балл по оценке администраторов, преподавателей и студентов составляет 4,07 (администраторы, преподаватели: 4,12; студенты: 4,05), что соответствует уровню «Высокое влияние».
Существует два фактора, которые оцениваются администраторами, преподавателями и студентами на уровне «Очень высокое влияние»: «Квалификация и педагогический потенциал преподавательского состава» со средним баллом 4,30 занял 1-е место (администраторы, преподаватели 4,33; студенты: 4,27) и «Позитивность и самодисциплина в обучении студентов» со средним баллом 4,26 занял 2-е место (администраторы, преподаватели: 4,27; студенты 4,24). Эти факторы, относящиеся к субъекту учебного процесса, играют непосредственную роль в определении качества и эффективности преподавания. Это свидетельствует о том, что военнослужащие знают о факторах, относящихся к субъекту, который всегда является основным фактором, непосредственно влияющим на преподавание военной педагогики в соответствии с емкостным подходом.
Фактор «Содержание и учебный план военного образования» со средним баллом 4,04 занял 3-е место (администраторы, преподаватели: 4,15; студенты: 4,39). Это объясняется тем, что содержательный фактор, учебный план всегда играет важную роль. Разработка, построение, проектирование содержания и учебной программы предмета «Военное образование» в соответствии с подходом потенциала является важным требованием, обеспечивающим преодоление содержания обучения, от способа «академической, односторонней передачи» к увеличению двустороннего обмена информацией между преподавателями и учащимися, помогая учащимся быть активными, самодисциплинированными и активными в обучении с целью формирования и развития военно-педагогического потенциала. Фактор «Требования к инновациям в области образования и обучения» со средним баллом 4,00 занял 3-е место (администраторы, преподаватели: 3,95; студенты: 4,05); «Управление образованием» со средним баллом 3,99 занял 5-е место (администраторы, преподаватели: 4,07; студенты: 3,91). Фактор «Военная оперативная обстановка» оценивается как имеющий более низкий уровень влияния, чем вышеперечисленные факторы, со средним баллом 3,86, занимая 6-е место (администраторы, преподаватели: 3,85; студенты: 3,87).
Для оценки сходства рейтинговых оценок администраторов, преподавателей и студентов мы используем формулу Спирмена. Результат R = 0.83, с коэффициентом Sig. = 0.000 < 0.05 показывает, что существует высокая согласованность между оценками администраторов, преподавателей и студентов по факторам, влияющим на преподавание военного образования в соответствии с компетентностным подходом.
Побеседовав с некоторыми преподавателями военных университетов Вьетнама, мы обнаружили, что все мнения сводятся к следующему: факторы, относящиеся к преподавателям и обучающимся, сильно влияют на процесс обучения в соответствии с компетентностным подходом, потому что квалификация и компетентность преподавателей вместе с активностью студентов в обучении будут напрямую определять качество и эффективность процесса обучения военного образования.
Приведенные выше результаты исследования с конкретными данными объективно отразили фактическую степень влияния факторов на преподавание военного образования во Вьетнамских военных университетах в соответствии с существующим подходом к потенциалу. С другой стороны, изучение вышеуказанной ситуации показывает, что Вьетнамские военные университеты должны иметь стратегию стандартизации преподавательского состава; поощрять активную и самодисциплинированную роль студентов в обучении; продолжать инновации в содержании и учебной программе предмета военного образования в соответствии с компетентностным подходом (усиление образовательного менеджмента с целью внесения изменений в управление учебной деятельностью преподавателей, управление учебной деятельностью студентов и управление условиями обеспечения учебной деятельности по предмету «Военное образование»). В то же время следует уделить внимание созданию и развитию условий для военной составляющей в процессе преподавания. Процесс преподавания предмета «Военное образование» в направлении компетентностного подхода должен использовать соответствующие формы и методы обучения; должен создавать у студентов интерес к обучению и быть направлен на развитие у них методов самообучения. В частности, он должен обеспечивать демократичность, способствовать развитию позитивного сознания, творчества, взаимодействия преподавателей и обучающихся на основе воинских уставов, приказов, воинской дисциплины.
3. Заключение
В условиях современной тенденции глобализации и международной интеграции в образовании обучение на основе компетентностного подхода является одной из основных стратегий обучения, которая играет особенно важную роль для эффективного выполнения целей и требований обучения. В военных университетах Вьетнама преподавание военного образования в соответствии с компетентностным подходом будет непосредственно формировать и развивать военно-педагогические способности студентов, чтобы соответствовать требованиям военной карьеры кадровых офицеров в армии.
Существует множество факторов, влияющих на преподавание военного образования в соответствии с подходом, основанным на потенциале, в которых факторы, принадлежащие преподавателям, и факторы, принадлежащие студентам, являются основными. Поэтому военные университеты Вьетнама должны иметь стратегию стандартизации требований к преподавательскому составу, и в то же время способствовать активной и самодисциплинированной роли студентов в обучении с целью формирования и развития военно-профессиональных компетенций будущих кадровых офицеров, отвечающих требованиям обучения и воспитания солдат в подразделениях.
Результаты теоретического анализа и оценки фактической ситуации факторов, влияющих на преподавание предмета «Военное образование» с учетом компетентностного подхода, являются важной основой для того, чтобы помочь администраторам и преподавателям иметь базу для определения требований и практических решений в преподавании предмета «Военное образование», способствуя повышению качества подготовки офицерских кадров для соответствия современным требованиям строительства и защиты Вьетнама.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бутова Е. История развития образования, основанного на компетенциях // Европейский научный журнал. 2015. Июнь. С. 250-255.
2. Выготский Л.С. Разум в обществе: развитие высших психологических процессов. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1978.
3. Дайссингер Т., Хеллвиг С. Структуры и функции образования и обучения на основе компетенций: сравнительная перспектива. [Электронный ресурс]. URL: http://hdl.voced.edu.au/10707/207345 (дата обращения: 12.08.2023).
4. Као Зань Чинь. Преподавание в соответствии с компетентностным подходом в технических педагогических университетах: диссертация доктора педагогических наук. Ханой: Ханойский национальный педагогический университет, 2012.
5. Ле Динь Чунг, Фан Тхи Тхань Хой. Преподавание в направлении формирования и развития компетентности учащихся в старшей школе. Ханой: Издательство Ханойского национального университета образования, 2016.
6. Лыу Чунг Тинь. Инновация методов обучения в направлении развития профессиональной компетентности в военных офицерских училищах. Краткий отчет о результатах исследований на уровне Генерального штаба. Ханой: Министерство национальной обороны Вьетнама, 2018.
7. Маклеод С.А. Что такое зона ближайшего развития? Простая психология. [Электронный ресурс]. URL: https://www.simplypsychology.org/Zone-of-Proximal-Development.html (дата обращения: 12.08.2023).
8. Махнин В.Л., Волкова В.В. Современные подходы к обучению в российской системе военного образования // Современное образование. 2016. № 4. С. 38-55.
9. Машраббекова А. Реализация компетентностного подхода к преподаванию узбекского языка как иностранного в зарубежном университете // Международный журнал гуманитарных социальных наук и образования. 2019. № 3. Том 6. С. 103-113.
10. Нгуен Тхи Тхань Ча. Оценка результатов обучения студентов педагогического университета по педагогике в соответствии с компетентностным подходом: диссертация доктора педагогических наук. Ханой: Ханойский национальный педагогический университет, 2016.
11. Нгуен Хыу Лам. Модель компетенций в образовании, обучении и развитии человеческих ресурсов // Экономическое развитие. 2004. № 4. С. 35-39.
12. Папрок К.Э. Концептуальная структура для развития адаптивных компетенций в профессиональной деятельности // Новая Эра: Наука, Искусство, Культура. 1996. № 2 (8). С. 22-25.
13. Ричар С.С. Компетентностно-ориентированный подход к обучению. Агентство США по международному развитию, 1995.
14. Ричард Дж., Роджер Т. Подходы и методы в преподавании языков. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2001.
15. Тхан Ван Куан. Инновация учебной программы военного образования в университетах в армии в направлении развития компетенций // Образование. 2019. № 2. С. 59-62.
16. Тянь Йе. Программа развития компетенций преподавателя профессионального образования и обучения в Пекине // Материалы Международной конференции Международной сети по инновационному ученичеству. Пекин: Издательство по преподаванию иностранных языков и исследованиям, 2011. С. 225-228.
17. Уилахан Л. Проблема обучения на основе компетенций (и почему конструктивизм ухудшает ситуацию). Лондон: Рутледж, Тейлор и Фрэнсис, 2009.
18. Фан Ван Ти. Инновация учебных программ в академиях и военно-учебных заведениях в направлении развития компетенций студентов // Журнал обучения военной политической теории. Политическая академия Министерства национальной обороны Вьетнама. 2016. № 2 (156). С. 47-49.
19. Хо Тхи Хонг Кук. Инновации методов преподавания в политических школах в регионе дельты реки Меконг в направлении развития компетентности: диссертация доктора педагогических наук. Ханой: Политическая академия Министерства национальной обороны Вьетнама, 2019.
20. Ходж С. Истоки обучения на основе компетенций // Австралийский журнал обучения взрослых. 2007. № 2. Том 47 [Электронный ресурс]. URL: https://search.informit.org/doi/epdf/10.3316/informit.127983600595607 (дата обращения: 12.08.2023).
21. Чан Суан Фу. Преподавание в направлении развития компетенций для студентов Колледжа политических офицеров: диссертация доктора педагогических наук. Ханой: Политическая академия Министерства национальной обороны Вьетнама, 2012.
REFERENCES:
1. Butova E. History of the development of competency-based education // European Scientific Journal. 2015. June. Pp. 50-255.
2. Vygotsky L.S. Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Cambridge: Harvard University Press, 1978.
3. Deissinger T., Hellwig S. Structures and functions of competency-based education and training: a comparative perspective. [Electronic resource]. URL: http://hdl.voced.edu.au/10707/207345 (Access date: 12.08.2023).
4. Cao Zanh Chinh. Competency-based Teaching in Technical Teacher Training Universities: Doctoral Dissertation in Education. Hanoi: Hanoi National University of Education, 2012.
5. Le Dinh Trung, Phan Thi Thanh Khoi. Teaching towards the formation and development of students' competence in high school. Hanoi: Hanoi National University of Education Press, 2016.
6. Luu Trung Tinh. Innovation of Teaching Methods for Developing Professional Competence in Military Officer Schools. A Summary of Research Results at the General Staff Level. Hanoi: Ministry of National Defense, Vietnam, 2018.
7. MacLeod S.A. What is the zone of proximal development? Simple psychology. [Electronic resource]. URL: https://www.simplypsychology.org/Zone-of-Proximal-Development.html (Access date: 12.08.2023).
8. Makhnin V.L., Volkova V.V. Modern approaches to training in the Russian military education system // Modern education. 2016. No. 4. Pp. 38-55.
9. Mashrabbekova A. Implementation of a competency-based approach to teaching Uzbek as a foreign language at a foreign university // International Journal of Humanitarian Social Sciences and Education. 2019. No. 3. Vol. 6. Pp. 103-113.
10. Nguyen Thi Thanh Cha. Evaluation of the learning outcomes of students at a teacher training university in pedagogy according to a competency-based approach: Doctor of Pedagogical Sciences dissertation. Hanoi: Hanoi National Teacher Training University, 2016.
11. Nguyen Huu Lam. Model of competencies in education, training and human resources development // Economic development. 2004. No. 4. Pp. 35-39.
12. Paprok K.E. Conceptual structure for the development of adaptive competencies in professional activity // New Era: Science, Art, Culture. 1996. No. 2 (8). Pp. 22-25.
13. Richard S.S. Competency-Based Learning. United States Agency for International Development, 1995.
14. Richard J., Roger T. Approaches and Methods in Language Teaching. New York: Cambridge University Press, 2001.
15. Than Van Quan. Innovation of the military education curriculum at universities in the army towards competency development // Obrazovanie. 2019. No. 2. Pp. 59-62.
16. Tian Ye. The Program for Developing Teacher Competencies in Vocational Education and Training in Beijing // Proceedings of the International Conference of the International Network on Innovative Apprenticeship. Beijing: Foreign Language Teaching and Research Press, 2011. Pp. 225-228.
17. Wheelahan L. The Challenge of Competency-Based Learning (and Why Constructivism Makes Things Worse). London: Routledge, Taylor & Francis, 2009.
18. Phan Van Ti. Innovation of Curriculums in Academies and Military Educational Institutions in the Direction of Developing Students’ Competencies // Journal of Military Political Theory Education. Political Academy of the Ministry of National Defense of Vietnam. 2016. No. 2 (156). Pp. 47-49.
19. Ho Thi Hong Cuc. Innovation of Teaching Methods in Political Schools in the Mekong Delta Region Toward Competency Development: Doctoral Dissertation in Education. Hanoi: Political Academy of the Ministry of National Defense of Vietnam, 2019.
20. Hodge S. Origins of competency-based learning // Australian Journal of Adult Learning. 2007. No. 2. Vol. 47 [Electronic resource]. URL: https://search.informit.org/doi/epdf/10.3316/informit.127983600595607 (Access date: 12.08.2023).
21. Tran Xuan Phu. Teaching Competency Development for Students of the Political Officers' College: Doctoral Dissertation in Education. Hanoi: Political Academy of the Ministry of National Defense of Vietnam, 2012.
|
Нгуен Ань Туан |
|
Nguyen Anh Tuan |





